О критериях и принципах, и о разворачивании Слова в мире. (название моё)Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?.. именно, что достаточно Евангелия и апостольских посланий

). А потом начинается земная история

), разворачивание Слова в мире, растаскивание,подтасовка, поиск оправданий, поиск доказательств и обоснований и т.д. и т.п. На самом деле, ничего нового, абсолютно

), совершенно типовой случай, ничем не отличимый от всех предыдущих — Откровение, адепты,расширение учения, прилив неофитов, диффузия в народе, вычленение касты носителей эзотерического знания и соответствующей веры, из общей массы экзотерически настроенных, то есть — по букве закона, постепенная профанация, вытеснение «чистых» на «нечистых» с извращение до «место красит человека», потеря веры и знания, вольная трактовка эзотерической символики текстов и изображений от ума... все, Откровение умерло, Дух отошел

, осталась только форма. Дух остался в единицах где-то

),которые не выпячиваются, неслышны и невидимы, поскольку предстоят не перед людьми, а перед Богом, из овец образовалось стадо свиней...поэтому редкие, через кого Бог дает слово, не восприняты, слово не ложится на открытое сердце, а падает на страстный ум, возбуждая споры имхо, дебаты и прочую хрень. Это было уже многократно

). Бог никогда не оставлял Свое творение.
Можно разложить до уровня Принципов

). Но, уверен, не надо. В основе всего, конечно, вера...только не страсть

), а бесстрастная вера или, хотя бы, способная освещать разум, дает «хребет» — совершенно конкретные понятия,критерии. Никакой размазни и попыток соединить несоединимое, побратать Христа с Велиаром, Бога с маммоной, Церковь с миром, прикрывая рабство псевдосмирением, безответственность и неприятие креста фразой «мы ж не святые» и т.д., и это все есть в Благой Вести

), и есть у ап. Павла.Это может идти только изнутри и никогда снаружи

). Человек тольковнутри себя принимает Христа и стоит перед Ним, или не принимаетХриста, а принимает мир, приняв форму Его слова, и об этом Он сказал...подтасовывает, подменяет, мечется, страдает, куражится, типа верит, амира как не было, так и нет, если совесть окончательно в г... не втоптал. И тогда он не будет рассусоливать про две Церкви — ЦерковьНебесную и Церковь земную

), нет двух Христов, нет двух Церквей, естьодин Христос и Его одна Церковь. И Она неизменна, как неизмененХристос, в нее точно так же как 2 тыс лет назад входят и сейчас, по тойже вере, по тем же критериям и принципам, точно так же остаются, несяплоды и крест, точно так же отпадают, вполне себе спокойно числясь вцеркви земной, вплоть до профессионального роста и нехилых должностей.Вопрос критериев и понятий. Стоя перед людьми, скажешь — а ты кто такойчто б судить? Разве не милосердие и не любовь есть плод Духа? Разве попне тот же человек например? Тот

). И как к человеку к нему исострадание, и милость... А стоя перед Богом, как тот же Павел (а тычто, Павел что ли?

))), не будешь юлить и изворачиваться

), называявещи своими именами. И Павел готов был до ада сойти, лишь бы остальныеспаслись, но для этого они должны были пойти

), встать и пойти, а нележать, типа пассивно спасаясь, исполняя весь ритуальный круг,вычитывая утреннее и вечернее, нося юбки штаны, глаза в землю илизадорно миссионэрствуя о Том, о Ком понятия не имеют...
отсюда:triponaciy.livejournal.com/27535.html?thread=29...там ещё!
Как обычно происходит воцерковление или то что называют «уверовал»? В общем, не говоря о исключениях, которые как раз то, к чему надо бы повернуться. И не говоря о патологии, когда несоциальный тип, неспособный коммутировать с людьми, даже с близкими, решать какие-то насущные вопросы — работа и прочее, ищет нишку, удобную для себя, где можно под флагом «веры» лежать колодой, свиньей в калу, убаюкивая себя иллюзиями.
Человека коснулось слово Божье, что-то в нем затронув, невнятное, неосознанное им самим, душевное, чувственное, особенно, когда это происходит в момент душевного надлома, когда человек загнан в угол обстоятельствами жизни, нечто перенес и т.п., то есть, как говорят, «с надломленным сердцем». Сам человек мало что понимает
). И легло на страстную душу, которая зависима и подчинена, и разум не светел, и опыта никакого. Казалось бы, логично двигаться далее внутрь, ведь именно там нечто в тебе пробуждено, тем более, прочитав Евангелие, где есть и черным по белому, например — Царство Небесное не в дереве, не в камне, Оно внутри вас есть... не упускать Дух, который тебя коснулся, а «схватив за подол», не оборачиваясь и не глядя по сторонам, идти за Ним. Романтично... но против этого есть многие «но», включая объективные. И самое простое из этих объективных — отсутствие даже формального религиозного опыта, который бывает у людей, родившихся и выросших в воцерковленной среде. Большинство в Отечестве пришли в веру «от партсобрания», коснулось их в зрелом опыте, в котором кроме багажа безбожной жизни, со всеми ее атрибутами и следствиями, ничего нет
). Ну, разве что «томление духа».
И идет человек туда, «где знают», то есть, в храмик, большой или малый, кафедральный или побито-сельский. Идет черпать «ремесленную сторону» веры
)), одевать ее в правильную форму, учиться правильно, то есть, по правильным книжкам, молиться, правильно держать свечу, поститься и т.д. всем знакомое и родное. Казалось бы, а что не так? Вполне естественно, что ища врача, мы идем в больницу а не в цирк, ища автослесаря, не идем в обсерваторию. Человек входит в систему. Система, если опустить прокламации и остановиться только на реалиях, существует только для себя, ради себя, в самой себе. Ну, отчасти паразитируя на остальном. Она вся внешняя. Внутреннего в ней попросту нет. То или Тот, на что или кого ссылается система, действует (там в том числе) не благодаря, а вопреки системе. Не ради системы и ее профи.
И человек начинает учить «азбуку веры» — когда и как делать то-то, как делать это и т.д. Все подчинено внешнему, зависит от внешнего, человек рассредотачивается во внешнем, найдя свою нишу и убаюкавшись в ней — труждающийся и обремененный пришел в правильное место и младенчески заснул... попробуй разбуди — такую «благодатную» морду с оскалом увидишь... При этом, человек слышит с амвона что-то, неудобное и непонятное (поскольку для понимания нужна иная среда, иной контекст) пропускает мимо ушей, что можно подтасовать трактовкой под себя, подтасовывает, «укрепляя веру». Иными словами, луч, коснувшись, отразился, и рассредоточился во внешнем, Вся деятельность человека происходит во внешнем, ради внешнего, средствами внешнего мира, укрепляя позиции во внешнем. Можно сказать — а как же Евхаристия, а молитвы? Да сколько угодно случаев расскажу как по молитвам Бог помог... помог
. Помог. Ты лично что приобрел? Это ж не купи-продай. Мы, родители, не лишаем своих детей еды, одежды и прочего важного, только потому что от раза к разу они то балуются, то перечат, то ведут себя не так, то вообще в бандиты пойдут, то в тюрьму сядут... мы их точно так же, как всегда, кормим, даем ночлег, терпим, объясняем, внушаем, надеемся что вот поймет, вот образумится... и об этом Господь сказал
), что если мы, будучи злы...
----------------------------
Как идет человек, следуя за Христом, а не за институтом религии (ведь христианство вовсе не религия
)... да так же внешне
). Он не образует новых институтов, кружков и прочего, называя их истинными, апостольскими или еще как. Для него внешнее — это поле, где собирает Господь, и названия здесь не имеют никакого значения, как не имеют юрисдикции, исконные земли, форма одежды и прочее. Это место, в котором Господь тебя насадил, где Он тебя призвал и что Он тебе дал для работы. Это поле, в котором плод Духа дает урожай, сеет, являет и т.д. Но вся деятельность человека происходит не во вне, а вовнутрь, то, о чем и Евангелие, и апостолы, и св. подвижники. И Дух его учит, просвещает, направляет. И любовь его — не вымученная гримаса, потому что положено, а проекция внутреннего на внешнее
), ведь ее сам не возьмешь из кармана, она по благодати дается и увеличивается, поэтому, человек двигается внутрь себя, туда, где по слову, Царство Небесное есть. Он не бегает внешними кругами, пытаясь соответствовать внешнему, напялив на статичное внутреннее.
-------------------------------
Да, люди все разные, под одну гребенку не сгребешь, да и противно это Евангелию. О каждом у Бога свой Замысел и Свой Промысел. По Его замыслу мы рождаемся в этом месте, этой семье (или без семьи), в этой культурной, религиозной, этнической, социальной, среде. По Его Промыслу мы в каждом обстоятельстве нашей жизни, которые избираем сами, призываемы Им, Он всегда рядом, в любое мгновение мы можем, проснувшись, вырвавшись из иллюзий мира, сетей самости, найти Его руку. Для каждого свое. Он, выйдя на берег и увидев толпу людей, не сказал же им: ну че, бараны, бельма выпучили? Правильных книжек не читали что ли? Шо вы.... и т.д. Нет, Он сжалился над ними и сказал, чтобы молили Господа о пастыре. И, вспоминая диалог о том, что надо, чтобы войти в жизнь вечную, суммируя, можно сказать — не всем нырять до дна
). Но если одним, пасомым, иногда достаточно закона, его не формального исполнения, то пастырь не может быть внешним
, он обязан быть во «внутреннем круге», не касте или vip-тусовке, закрытой от плебса, а двигаться внутрь, иначе — слепые вожди слепых. В лучшем случае — книжники и фарисеи, эллины, отягощенные иудейством. И пастыря ставит Господь, а не самочинно или по соплям души кто-то решает — я такой блин весь из себя, пойду спасать...
Внешний спасается сам
), он сам определяет методы своего спасения, говоря — Бог не дает нести невозможное, но каждому по силам. Лукавя.
Внутренний говорит — спаси мя. Не как я хочу, но как хочешь Ты. Не моя воля да будет, но Твоя. И «слышит голос Его и идет на Его зов», и знают друг друга.