Мк 9, 43; 47-48: "И если
соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в
жизнь, нежели с двумя руками идти в геену, в огонь неугасимый. /... / И
если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом
войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну
огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает" (ср. Мф 18, 8-9;
Ис 66, 24).
Мф 25, 41 (из притчи об овцах и козлищах): "Тогда
скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в
огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".
Подумала: если душа не создана вечной, то зачем тогда "червь их не умирает, и огонь не угасает"?
Вл. Каллист Уэр тоже задаёт подобный вопрос:
"Если "вечный" (aionios, Мф 25, 41) на самом деле
означает просто "вековой" - длящийся нынешний эон, но не переходящий в
жизнь будущего века, и если пропасть лишь временно непроходима, то
почему в Новом Завете об этом не сказано прямо?"