"...не разумнее ли будет ... предположить, что действительно существующие и столь живо ощущаемые нами культурно-религиозные отличия православия и католичества вовсе не с тем, стало быть, и связаны, что одна из этих культур ближе к Христианской Истине, тогда как другая — дальше? Не означают ли, они, напротив, что по-своему обе как раз “ближе”? Что просто каждая “ближе” в своем охвате именно тех сторон единой и общей для православия и католичества Христианской Истины, которые по тем или иным причинам полнее и глубже открылись именно ее религиозному опыту, обретенному в ходе и в силу особенностей ее исторического развития, но которые при этом вовсе не противостоят всем тем другим пластам этой Истины, которые полнее и глубже оказались охвачены религиозным опытом другой культуры, обретенным ею в ходе ее исторического развития...
И вот стоит только так поставить вопрос — и сразу же приходится отбросить абстрактный категоризм привычных антиномических противопоставлений, чтобы именно к реальным особенностям исторического развития и существования каждой из двух главных религиозных культур современного христианства прежде всего и обратиться. Внимательно вглядеться в них и отдать себе ясный отчет в том, в каком же именно реальном историческом контексте каждой из этих культур приходилось самоопределяться как культуре христианской, отстаивать и осуществлять свою христианскую миссию. И к чему именно этот контекст обязывал их в осуществлении такой миссии."
Игорь Виноградов
отсюда:
magazines.russ.ru/continent/2003/117/v18.html